Дисциплина «Экономическая теория: Макроэкономика» является второй частью дисциплины «Экономическая теория», изучаемой студентами по направлениям: 38.03.01 – ЭКОНОМИКА 38.03.02 – МЕНЕДЖМЕНТ 38.03.03 – УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ 38.03.04 – ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 38.03.05 – БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА 38.03.06 – ТОРГОВОЕ ДЕЛО 38.03.07 – ТОВАРОВЕДЕНИЕ 43.03.01 – СЕРВИС.
В отличие от микроэкономики макроэкономика раскрывает сущность экономических явлений и процессов, которые определяют функционирование и развитие экономической системы на национальном уровне, и оперирует агрегированными показателями. Три особенности отличают макроэкономику от микроэкономики: динамичный характер развития, дискуссионный характер, тесная связь с выбором приоритетов экономической политики государства. Поэтому макроэкономика имеет не только теоретическую, но и практическую направленность. Сколь абстрактными не казались бы те или иные макроэкономические модели, они всегда, в конечном счете, имеют выход на практику, лежат в основе оценки текущей ситуации, прогнозирования будущих экономических проблем и подготовки рекомендаций для практической разработки экономической политики.
К особенностям дисциплины можно отнести и то, что она составляет своеобразный научный фундамент прикладных экономических дисциплин. Результаты изучения дисциплины «Экономическая теория: Макроэкономика» используются при изучении дисциплин модуля проектной деятельности и модуля профильной направленности.
Основной целью изучения дисциплины «Экономическая теория: Макроэкономика» для студентов является освоение и свободное владение понятийным аппаратом современной макроэкономики, умение обоснованно и результативно применять современные и осваивать новые принципы и модели макроэкономического анализа для самостоятельного исследования сложных макроэкономических проблем функционирования национальной экономики и мировой экономической системы.
Содержание дисциплины соответствует образовательному стандарту высшего образования Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СУОС ВО) по направлениям 38.03.01, 38.03.02, 38.03.04, 38.03.05 и Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования (ФГОС ВО) - по направлениям 38.03.03, 38.03.06, 38.03.07, 43.03.01.
Согласно СУОС ВО и ФГОС ВО «Экономическая теория: Макроэкономика» - рекомендованная дисциплина базового модуля программы бакалавриата Б.1.
Дисциплина при очной и очно-заочной форме обучения изучается во 2-ом семестре, при заочной форме обучения изучается в 2-ом семестре (1-ый год). Изучение дисциплины «Экономическая теория: Макроэкономика» базируется на результатах освоения следующих дисциплин: «Экономическая теория: Микроэкономика», «Высшая математика», «Информационно-документационное обеспечение: Информатика».
Подбор учебного материала основан на компетентностном подходе к обучению и разделен на четыре раздела с учетом плановой трудоемкости дисциплины 108 ач (3,00 зет). В том числе на самостоятельную работу отводится для студентов очного обучения 60 часов, очно-заочной формы обучения – 76 часов, заочной формы обучения – 100 часов.
Результаты обучения (компетенции) студента по макроэкономике в значительной степени будут определяться активностью и мотивацией самого студента, его личными усилиями, так как формы обучения (практические занятия и самостоятельная работа), предоставляющие студентам возможность творчески раскрыться, проявить инициативу и развить навыки публичного ведения дискуссий, составляет более 15% от плановой трудоемкости дисциплины.
После завершения этого курсы студенты:
будут знать основные понятия, инструменты макроэкономического анализа и механизмы рыночных процессов, происходящих в рыночной экономике, а также основные макроэкономические проблемы и их показатели;
смогут анализировать во взаимосвязи поведение основных макроэкономических субъектов, экономические явления, процессы на макроуровне, адекватно используя понятийный аппарат и методологию макроэкономики, работать с макроэкономической информацией: находить, оценивать и использовать макроэкономическую информацию из различных источников, необходимую для решения профессиональных задач;
овладеют основными принципами и методами построения и практического применения макроэкономических моделей, современным экономическим языком, позволяющим самостоятельно ориентироваться в экономической действительности и понимать закономерности развития национальной и мировой экономик, навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном обсуждении макроэкономических проблем.