Бренд (brand – торговая марка).
•Бренд с точки зрения производителя (точнее - торговая марка) - имя, термин, дизайн, символ, а также любая другая характеристика, идентифицирующие товар на рынке и выгодно отличающая его от товара/услуги, который принадлежит другим производителям (американская маркетинговая ассоциация).
•Бренд с точки зрения потребителя - совокупность физических и эмоциональных переживаний, сформированных у потребителя на основе потребления товара/услуги, восприятия элементов идентификации, продвижения, распространения, ценообразования, которые делают потребление товара/услуги и взаимодействие с ним желанным и приятным (авторское определение).
•Брендинг – планомерный процесс создания и развития бренда, обоснования его имиджа, позиционирования, формирования комплекса переживаний потребителя от взаимодействия с брендом и продуктом, продвижения их на рынке посредством отслеживания отношения к ним потребителей и модификации товара и бренда в соответствии с ожиданиями потребителей.